Жанр: Посеместровая смесь стратегии и RРG.
Требования: Среднее образование и выше, 2 извилины и больше, желательно наличие шутко-ускорителя, совместимого с Еvgеniу Fоrсе, при отсутствии такового необходимы плотные качественные наушники.
Разработчик: Министерство образование Украины по мотивам книг известного автора-фантаста Ст. Бира.
Издатель: Кафедра Экономической кибернетики ДонНУ
Движок: Хрен его знает какой, но работает.
- МОНСТРЫ -
Монстры 1-ого уровня:
"Студенты-первокурсники" - весьма безобидные монстры, кучкуются отрядами по 20-25 человек. Часто для своего дальнейшего апгрэйда посещают "лекции", "семинары" и "лабы" (см. ниже). При наличии у вас монстров 6-ого уровня - разбегаются... Обладают слабым заклинанием "А мы этого в школе не учили", которое ни на кого не действует.
Монстры 2-ого уровня:
"Студенты второкурсники" - апгрэйженные первокурсники, еще ничего не умеют, но уже смотрят на первокурсников свысока. Кучкуются отрядами 5-6 человек. Умеют находить сами сооружение "Сортир" (см. ниже). Заклинание проапгрэйджено до "А на лекциях этого не давали", которое иногда (хоть и редко) действует на монстров высшего уровня.
"Солдаты" - студенты после встречи с монстрами высших уровней (аналоги скелетов в "НМ&М"
читать дальшеМонстры 3-ого уровня:
"Студенты третекурсники" - апгрейдженные второкурсники. Уже не боятся монстров шестого уровня, но очень неустойчивы к монстрам седьмого и выше уровней. Свысока смотрят на второкурсников, вообще не смотрят на первокурсников. При магических атаках высших монстров умеют защищаться "включением дурачка" 1-го уровня.
Монстры 4-ого уровня:
"Студенты четверокурсники" - опупевшие третьекурсники. На низших монстров и не смотрят. Обладают защитным заклинанием "Уже почти готова" к магии "Когда сдашь курсовую?", а также заклинанием "Отмораживание" при виде монстров 6-го и выше уровня. Появляется параметр "Наглость", который растет каждую неделю в ночь на воскресенье.
В новой версии игры появились новые монстры "Бакланы" - те же четверокурсники, только при переходе на следующий уровень дается артефакт "Бакланский диплом" и по умолчанию монстр отпускается на свободу, поэтому это одни из самых злобных и наглых монстров.
Монстры 5-ого уровня:
"Дипломники" - весьма жестокие монстры. Обладают иммунитетом против магии "Пошел на х%й!"
В новой версии появились два вида новых монстров:
"Специалисты" - в предыдущих версиях - "пятикурсники", от которых отличаются только наличием артефакта "Диплом баклана". Опупевшие в корень. Из сооружений и зданий посещают только "Буфет", "Сортир" и "Общага". Хоть и являются монстрами 5-го уровня, но реально боятся только монстров 8 и 9-го уровней. Параметр "Наглость" достигает своего апогея.
"Магистры" - самый неизученный вид монстров, многие считают, что их вообще нет, а упоминание о них - шутка разработчиков.
Монстры 6-го уровня:
"Аспиранты" - абсолютно неоднородная группа монстров. Мораль (настроение) и мана зависят от колебаний температуры на полюсах Марса и среднемесячной нормы осадков в Зимбабве. В зависимости от этого могут примкнуть к вашему отряду с целью атаки монстров высшего уровня, а могут даже воспользоваться магией "Пошел на х%й". Найти их на карте, когда они срочно нужны, невозможно, где они респавнятся и куда пропадают никто не знает.
"Лаборанты" - страшные монстры. Добрые снаружи, ужасные внутри. Владеют магией "Ассоunt disаblе", которую постоянно применяют на монстров 1-5 - го уровней, а также в совершенстве владеют магией "Отмораживание". Абсолютно беззащитны перед монстрами 7-го и выше уровней, хоть как-то противостоять им могут только в зАмке "Лаборатория" с помощью магии "Выпадание на умняк".
Монстры 7-го уровня:
"Препод обычный" - довольно редкая разновидность монстров. Почти всегда после хотя бы одной встречи с ним появляется бонус "Зачет" и/или "Аттестация".
"Препод злобный" - основной монстр. В бое против монстров 1-5 -го уровня изворотлив, жесток и хитер. Во время встреч с ними использует заклинание "Перекличка". Чем меньше это заклинание было применено на юнита, тем больше у него шанс стать "Солдатом".
"Како-препод" - пожалуй этот вид монстров больше и сильнее всех применяет магию. Магия у них так же особенная и у всех разная, она так и называется Како-Магия. Вступать в бой с ним, монстрам низших уровней, следует только очень хорошо прокачавшись и под завязку напичкавшись необходимыми артефактами. Имеет особенность атаковать заклинаниями пока у противника не закончиться мана (mоnеу?). Некоторые имеют навык Маркетинг на уровне Эксперт.
Монстры 8-го уровня:
"Совет кафедры" - собрание монстров. Практически всегда атакуют юнита, заманив его в свой зАмок "Кафедра", всем скопом, поэтому у юнита практически нет шансов отбиться, немного помогают заклинания "Отмораживание" и "Включение дурачка" .
Монстры 9-го уровня:
"Зав Каф" - мифическое существо высшего уровня. Владеет самым мощным заклинанием "Ну что, будем отчислять?". Монстры низших уровней, особенно 1 и 2 -го при одном только виде его разбегаются и прячутся пользуясь складками местности.
- ПОСТРОЙКИ И ДОМИКИ -
"Лекция" - увеличивает защиту +1.
"Семинар" - увеличивает атаку +1.
"Лабы" - увеличивают все параметры на +1.
"Буфет" - увеличивает мораль.
"Сортир" - говорит вам о недостатках ваших врагов, но понижает мораль.
"Общага" - ничего не добавляет, даже убавляет, но монстрам от 1 до 5-го уровней очень нравиться.
"Библиотека" - увеличивает знания на +5. В основном применяется монстрами до 5-го уровня в разговорной речи во фразах типа: "Скоро сессия, надо бы в библиотеку сходить".
- НАВЫКИ -
"Списывание" (начальное) - дает вам 10% - шанс списать на экзамене.
"Списывание" (продвинутое) - дает вам 50% - шанс списать на экзамене.
"Списывание" (эксперт) - дает вам 99% - шанс списать на экзамене.
"Дипломатия" (начальное) - вы сможете подкупить препода, но не вашего.
"Дипломатия" (продвинутое) - вы сможете договориться со своим преподом.
"Дипломатия" (эксперт) - "Какой экзамен? Китайский язык? Щас докурю, пойду сдавать."
"Маркетинг" (начальное) - дает шанс написать курсовую.
"Маркетинг" (продвинутое) - дает шанс понять курсовую.
"Маркетинг" (эксперт) - Дает шанс дать шанс понять монстрам низшего уровня, что они нихрена не знают маркетинга.
- АРТЕФАКТЫ -
"Справка, что болел" - увеличивает защиту на +2.
"Пиво 0,5" - увеличивает мораль на +5.
"Пиво 2 л" - увеличивает уязвимость перед демонами 6 и выше уровней, однако мораль +100.
"Конспект" - увеличивает знания на +5.
"Ксерокопия конспекта" -увеличивает знания +1, уменьшает деньги -3 грн.
"Каркулятор" - знания +1.
"Курсовая" - очень хороший артефакт, собирается из других артефактов, способен нейтрализовать монстров 6 - 7 -го уровней.
"Шпаргалка" - знания +10.
"Шпаргалка по этому предмету" - знания +20.
"Шпаргалка по этому вопросу" - знания +40.
"Папа Препод на кафедре" - Ultimаtе артефакт, увеличивает все параметры на +50.
- ВРЕМЯ -
"Семестр" - в это время монстры 1-5 -го уровней активно размножаются в сооружениях "Общага".
"Сессия" - в это время монстров 1-5 -го уровней активно размножают
А вот, что думают по этому поводу у нас на историческом факультет СПбГУ:
"
Зашёл как-то Бузин(преподаватель этнографии) ...... в Универ, и спустя некоторое время, пребывал уже в таком высоком состоянии духа, что потолочные перекрытия сей дух не удерживали. А заключался бузинский восторг в следующем - обнаружил он новый этнос, коему более изученные соседние народы дали название "студенты". Владимир Серафимыч же, старательно припомнив латынь (чтоб звучало по-научному), решил именовать их "homo studiosus". По мере изучения сего этноса было составлено следующее описание:
1. Территория. Земля, где ныне обитает одна из народностей студентов называется Истфакией, и расположена она в восточной части острова, известного как Васильевский. Заселение же Истфакии, как сообщают письменные источники, началось в 1819 году.
2. Хозяйство. Рассматривая ХКТ студентов, можно сделать вывод, что им характерен присваивающий тип ведения хозяйства - охота на преподов и собирательство денег на пиво.
3. Материальная культура. Исследование данной сферы представляется достаточно сложным из-за недостатка достоверных источников.
- Жилище. Несмотря на присваивающий тип хозяйства, жилище у студентов каменное. Существует предположение, что это циклопическое сооружение было возведено древней вымершей цивилизацией, а студенты только заселили его в результате постоянно продолжающихся волн переселений. Обстановка жилища (с точки зрения современного цивилизованного человека) скудна - деревянные столы и скамьи, стоящие рядами, видимо для того, чтобы в одном помещении могло находиться возможно большее количество студентов.
- Одежда. Попытки исследования одежды студентов абсолютно ничего не дали. Понятия "национальная одежда" является к ним неприменимым, пути её получения также остались непонятыми.
- Пища. Это одно из самых интересных для исследования явлений материальной культуры. Для изучаемого этноса - это наиболее трепетный вопрос жизнедеятельности. Голод для студента - совершенно нормальное состояние, и очень часто проблема обеспечения себя пищей занимает большинство времени студента. Обычно основными продуктами питания являются пиво и сухарики, реже вместо сухариков употребляется рулет с маком или простой белый/чёрный хлеб. Изредка самые одарённые личности заходят в помещение, именуемое "студенческой столовой", где студент при надлежащем умении может получить даже тарелку супа или пюре с котлетой. Отдельно надо отметить, что трапезоопределяющим компонентом для каждого студента является пиво.
4. Общественный строй. Никакой государственности у студентов не существует, и если к ним применимы современные определения, устройство их общества скорее можно назвать анархичным. Живут студенты группами по 2 и более человек. Переход из одной группы в другую осуществляется без каких-либо препятствий. Очень редко студенты могут образовывать семьи, причины этого явления до сих пор не выяснены. Также загадкой для науки остаётся странное деление студенческого общества на "курсы".
5. Духовная культура. Творчество студентов настолько разнообразно и многогранно, что дать ему полную характеристику не представляется возможным.
- С одной стороны, оно включает различные эпические и лирические произведения отдельных известных авторов, с другой стороны, это устные народные призведения (пословицы, анекдоты и т.д.) Например, "что упало у студента, то упало на газету" или анекдот "про сосиску и 20 вилок". Надо заметить, что большинство сюжетов устного творчества посвящено пище. Что лишний раз подтверждает необходимость более углублённого исследования этого элемента материальной культуры.
- Параллельно существует высоко развитая музыкальная культура. Основным инструментом является гитара, значительно реже флейта или скрипка. В праздничные дни (то есть почти что ежедневно) проводятся концерты, сопровождаемые обильным пивовозлиянием и всеобщим участием в исполнении песен.
- В подлинное искусство развили студенты умение делать шпаргалки. Существует огромное количество самых разных способов изготовления и использования их. Наиболее удачные произведения бережно хранятся и передаются из поколения в поколение, становясь настоящей реликвией.
- Менее всего исследовано искусство напартной росписи, ценнейшие образцы которой были обнаружены в Истфакии и многих других студенческих поселениях. Учёным ещё предстоит ломать голову над расшифровкой значений надписей и рисунков.
- Главной особенностью религии студентов является единобожие. Они поклоняются Великой Халяве. В связи с этим культом проводятся традиционные пивовозлияния, совершаются обряды. Студенческая философия делит существующую вселенную на две противопоставленные части. Одной из них управляет Халява (видимо божество добра и света), другой же владеет Сессия (аналог христианского Дьявола).Традиционно студенты призывают Халявуна помощь в борьбе с Сессией. Два раза в год (в конце января и в конце июня) проводятся великие праздники смерти Сессии, когда её чучело сжигают на костре, что знаменует победу Халявы и самих студентов.